Апокрифы, околохристианские тексты

Библиотека Наг-Хаммади | Новозаветные апокрифы | Ветхозаветные апокрифы | Герметизм | Гностицизм | Свитки Иудейской пустыни | Исследования

Папирус из Оксиринха



Неканонический отрывок из синоптиков

 

1. ...прежде, чем совершит зло (дурное), обдумает все коварства.
2. Но будьте осторожны, чтобы не случилось с вами то, что с ними, ибо не только среди живых совершившие зло среди людей получают воздаяние, но они должны получить наказание и муки.
3. И он взял их (учеников) с собой в место, предназначенное для чистых, и вошел во двор Храма.
4. И главный жрец из фарисеев по имени Леви встретился им и сказал Спасителю: Кто позволил тебе войти в это чистое место и смотреть на эти святыни без омовения, и даже твои ученики не вымыли ног своих?
5. Нечистыми вы вошли во двор Храма, чистое место, хотя никто, кто не омылся сперва и не поменял одежды, не смеет вступить и созерцать эти святыни.
6. И Спаситель остановился со своими учениками и спросил его: А как же ты, который находишься здесь во дворе Храма, ты чист?
7. И он сказал Ему: Я чист, ибо я омылся в источнике Давида и спустился по одной лестнице и поднялся по другой, и надел белые чистые одежды.
8. И только тогда я вошел и созерцал эти святыни.
9. Тогда Спаситель сказал ему: Ты омылся в стоячей воде, в которой собаки и свиньи лежат день и ночь, и ты омылся и натер снаружи свою кожу, как блудницы и флейтистки душатся, моются, натираются (благовониями) и краской, чтобы возбудить желание, а внутри они полны скорпионов и пороков.
10. Но Я и Мои ученики, о ком ты сказал, что они нечисты, Мы омылись в живой воде, которая нисходит (с небес).
11. Но горе тем...
 

* * *


Наставление Иисуса Христа жрецу Иерусалимского Храма о мнимой и истиннной чистоте. Эпизод, не вошедший в синоптические Евангелия и продолжающий тему, сходную с Мф 23:26 (хотя заметна параллель и с Евангелием от Иоанна - беседа с самаритянкой, Ин 4:5-14). Впервые опубликован в 1934 г. Оксиринхский фрагмент был обнаружен в начале ХХ в. (опубликован в 1908 г.) и представлял собой листок, исписанный с двух сторон мелкими буквами. Очевидно, он являлся своего рода амулетом.