Апокрифы, околохристианские тексты

Библиотека Наг-Хаммади | Новозаветные апокрифы | Ветхозаветные апокрифы | Герметизм | Гностицизм | Свитки Иудейской пустыни | Исследования

Carroll R. Bierbower

Обращение к христианам


Дорогие христиане!

Я пишу это, чтобы рассказать вам об основании надежды, которую я имею во Христе. Я христианин, сколько помню себя, поскольку был воспитан в христианской семье. Я всегда искал истины, как основания для своей веры. Это заставило меня посвятить годы изучению и исследованию Библии и христианской истории. Чем больше я сравнивал Ветхий Завет с Новым, тем больше я поражался различиям между ветхозаветным Иеговой и новозаветным Отцом Небесным. Эта статья была написана, чтобы привлечь внимание к некоторым из этих различий. Она изложена в форме вопросов по Писанию, так, чтобы вы могли увидеть, что Библия действительно говорит об этом.
Пожалуйста, читайте приведенные отрывки и рассматривайте их серьезно и с молитвенным рассуждением.

Читаем Исход 20:5. Если я правильно понимаю эти слова, Иегова, Бог Израиля, заявляет, что Он – ревнивый Бог. Это подтверждается восьмью отрывками Библии. На самом деле, Он настолько ревнив, что в Исход 34:14 мы читаем: потому что имя Его – Ревнитель, Он – Бог-ревнитель.
Вопрос: Разве ревность присуща Иисусу Христу или Отцу Небесному?
 

Читаем Исход 11:1-3. Здесь мы находим, что Иегова заставляет израильтян украсть у египтян серебро, золото и одежду, одолжив их якобы на время. Иегова учит израильтян лгать и воровать, нарушая этим две Свои же заповеди.
Теперь я спрашиваю: Разве Иисус или Отец Небесный поощряют нас лгать или воровать?

Читаем 3Царств 22:22 и 23. Отсюда мы узнаем, что Иегова вложил лживый дух в уста Своих пророков. Это заставило их лгать. Мы читаем, что лживый дух от Иеговы вошел в пророков.
Вопрос: Что стало с заповедью не лжесвидетельствуй? Сам Иегова заставил их лгать.

Читаем 1Царств 16:14 и 19:9. Что заставило Саула пытаться убить Давида? Злой дух от Иеговы вошел в него.
Вопрос: Вы думаете, что наш Отец Небесный мог бы сделать нечто подобное?

Читаем Исаию 6:9-13. Здесь мы узнаем, что Иегова призвал этого пророка и поручил ему ввести народ в заблуждение, чтобы Он мог наказать их.
Вопрос: Можете ли вы допустить хотя бы на минуту, что Иисус или отец Небесный призвал проповедника с единственной целью – ввести народ в заблуждение, принудить их согрешить, чтобы наказать их? Но именно для этого Иегова призвал Своего пророка Исаию.

Читаем Исаию 45:7. Здесь Иегова заявляет, что Он – творец и добра, и зла.
Вопрос: Если зло творит Иегова, за что мы порицаем дьявола? Иисус сказал однажды: Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые (Матфея 7:18). Какое из этих двух деревьев представляет Собой Иегова, утверждающий, что творит и добро, и зло? Может ли Он одновременно быть и добрым, и злым древом? Иисус говорит: Нет! – древо либо доброе, либо злое.

Читаем Иеремию 4:10. Здесь Иеремия в молитве Иегове обвиняет Его в обольщении народа и Иерусалима.
Вопрос: Здесь Иегова – обольститель. Можно ли обвинить в том же самом Иисуса или Отца Небесного?

Читаем Малахию 2:2 и 3. Здесь мы узнаем, что Иегова угрожал накидать дерьма на лица священников из-за того, что они относились к Нему недостаточно серьезно.
Вопрос: Можете ли вы хотя бы вообразить Иисуса или Отца Небесного произносящими подобные угрозы? Ваш Бог мог сделать это, но мой Бог-Отец не способен даже помыслить о такой вульгарной выходке. В Ветхом Завете есть и другие отрывки, показывающие, насколько Иегова непорядочен, но мне кажется, что сказанного достаточно. Обратимся к Новому Завету.

Читаем Иоанна 4:21-24. Здесь Иисус говорит женщине у колодца, что не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
Вопрос: Кому иудеи поклонялись в Иерусалимском храме? Разве это был не Иегова? Это указывает, и Иисус еще подчеркивает это, что Иегова НЕ был Отцом Небесным! Иисус сказал: истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине.

Читаем Иоанна 12:37-39. Кто ослепил иудеев так, что они не могли уверовать в Иисуса?
Если мы верим Писанию, мы должны признать, что их ослепил Иегова. Иегова был известен израильтянам как Бог Века. Павел говорит, что бог века сего ослепил людей, чтобы они не поверили евангелию (смотри 2 Коринфянам 4:4). Иегова продолжал вводить в заблуждение и во времена служения Павла.

Читаем Иоанна 17:1-3. Здесь Иисус говорит: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Это не позволяет любому другому богу, даже Иегове, быть единственным ИСТИННЫМ Богом.

Читаем 1 Коринфянам 8:5 и 6. Здесь мы узнаем, что хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, — но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. Павел ясно показывает, что из всех богов только Бог христиан – Отец Небесный.

Читаем Матфея 5:43-45. Это очень интересный отрывок. Иисус рассказывает, чему учил Иегова, и противопоставляет это учение Своему учению об Отце Небесном. Иегова учил Израиль любить ближних и ненавидеть врагов (при этом слово "ближний" означало израильтянина, а "враги" указывало на все остальные народы). Итак, политика Иеговы была расистской, он призывал израильтян считать все остальные народы своими врагами. Здесь важно, что Иегова учил ненависти, а Иисус говорил, что Отец Небесный любит все народы.
Вопрос: Вы не видите здесь противоречия? Иегова учил ненависти, а Иисус говорил, что Отец Небесный любит всех. Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Вы не видите решающего различия между учением Иеговы и учением Небесного Отца?
Иисус учит нас любить наших врагов, делать им добро, молиться за них, но Иегова учил израильтян ненавидеть их врагов. Какое различие!

Читаем Малахию 1:2 и 3: Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел.
В Римлянам 9:11 и 13 этот отрывок повторяется: когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого… как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. Здесь мы узнаем, что Иегова возненавидел Исава беспричинно.

Другая мысль: Иисус избрал двенадцать апостолов из иудеев. Они были воспитаны в этой религии и знали, как поклоняться и молиться Иегове.
Вопрос: Почему же Иисус наставлял их, как молиться Отцу Небесному? Он сказал им: молитесь так: Отче наш, сущий на небесах… Иисус в Своих молитвах обращался к Отцу Небесному и учил нас поступать так же.

Читаем Галатам 3:1. Почему Павел говорил галатам, что они прельщены? Чем они заслужили это? Они обратились к иудаизму Иеговы, который Павел называет прельщением. Согласно Павлу, вы были бы христианами и не будучи иудео-христианами. Это очень сильный язык, но не слишком сильный для Павла, в другом месте сравнившего иудейскую религию с дерьмом (Филиппийцам 3:8).

Иудаизм был основан тогда, когда ангел-Иегова говорил с Моисеем и дал ему десять заповедей и обрядовые законы. В Исходе 3:2-4 мы читаем, что Бог, говоривший с Моисеем, был ангелом. Писания, установившие Закон были даны ангелами – смотри Исход 3:2-6; Деяния 7:30-32, 38; Галатам 3:19.

Читаем Колоссянам 2:13-15. Кто такие начала и власти, низложенные крестом?
Если вы исследуете этот вопрос, вы поймете, что это ангелы и архангелы Ветхого Завета. Иегова был одной из этих архангельских сил. Здесь Павел говорит нам, что эти начала и власти были обезоружены и выставлены на позор. Их направленные против нас законы были пригвождены ко кресту и умерли на кресте вместе с Иисусом. Христос воскрес, а законы и власть этих ангелов и архангелов – НЕТ. Именно это великое завершение и победа на кресте искупили нас и сделали свободными во Христе. Да, Иисус освободил нас от религиозных законов и предрассудков, догм и страхов. Мы объявлены свободными, и поэтому нет осуждения для тех, кто во Христе (Римлянам 8:1 и 2).

Павел призывал галатов: стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. Он говорит о рабстве законам и религии Иеговы.

Иисус сказал: и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Иоанна 8:32).

Я не прошу вас отвечать на эти вопросы мне, лучше ответьте на них своей собственной совести. Это не возникшая в двадцатом веке идея моей горячей головы; в ранние годы христианства так верили почти все христиане из язычников. Уже в первой половине второго века у них была своя Библия, и это был первый канон христианского Писания. Эта Библия состояла из одного Евангелия и десяти подлинных Посланий Апостола Павла. Католическая церковь была организована с единственной целью – разрушить это учение, объявленное ересью. Она стремилась истребить все книги и людей, учивших, что Иегова НЕ был Отцом Небесным. Она начала составлять свою собственную Библию, поскольку нуждалась в обосновании своей доктрины. Частью этой новой Библии стали еврейские писания, получившие название Ветхого Завета. Одно Евангелие, находившееся в первой Библии, было заменено четырьмя; затем были добавлены Деяния, Послания к Тимофею и Титу, соборные Послания и Апокалипсис Петра, позднее замененный на Апокалипсис Иоанна. Это было сделано из-за необходимости завершить Новый Завет книгой, которая учила бы, что их Бог, Иегова, был Богом гнева и мести. Эта книга угрожает Божьим судом каждому, что прибавит к ней или отнимет от нее любую ее часть (Апокалипсис 22:19). Также интересно отметить, что в Апокалипсисе двенадцать камней основания Нового Иерусалима, сходящего с неба, соответствуют двенадцати амулетам астрологических знаков зодиака (Апокалипсис 21:2, 19 и 20). Известная нам библия полностью основывается на той, которая составлялась католической церковью со второго по четвертый век, чтобы опровергнуть учение Маркиона, что Иегова не был Отцом Небесным. Хотя небольшое исследование докажет, что эта история правдива, многие не примут ее истинности. Они скорее готовы поверить, что Библия упала прямо с неба в популярном переводе. Такое отношение демонстрирует полное и абсолютное невежество и самоуверенность.

Католическая церковь продолжала свою религиозную войну против всех тех, кто не принимал Иегову как Отца Небесного. Чтобы свести к минимуму влияние этого учения, ей потребовалось шестьсот лет преследований.

Официальная Католическая Энциклопедия признает, что единственной целью французской инквизиции было истребление еретиков, которые не верили, что Иегова это Отец Небесный. Но даже в эти поздние времена многие верили как я. Эти люди пострадали от преследования; их убили, а их книги были сожжены.

Сама идея двух Заветов – Ветхого и Нового – это попытка объяснить, что Иегова изменил Свои взгляды. Слово договор или завет должно было учить, что Иегова, заключив с древними израильтянами одно соглашение, затем полностью переменился и, видя, что старый договор потерпел неудачу, установил новый договор. Однако у Малахии 3:6 мы читаем: Я — Иегова, Я не изменяюсь. Итак, изменив Свой договор, Он вновь солгал нам. Для тех, кто верит, что Иегова и Отец Небесный – одно, это серьезная проблема. Когда же Он превратился из Бога гнева и ненависти в Бога любви? Если верить фундаменталистам, Иегова вместо жертвоприношений животных, которых Он требовал в Ветхом Завете, теперь, при установлении Нового Завета, зарезал человека, то есть Иисуса, как человеческое жертвоприношение, призванное удовлетворить Его божественную справедливость, как утверждают их богословы. Какое извращение истины евангелия! Идея удовлетворения божественной справедливости это выдумка богословов.

Иисус пришел, чтобы принести духовное исцеление и утешение. В Своей первой беседе Он сказал: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу (Луки 4:18). Ни здесь, ни где-либо еще в Новом Завете нет ни слова об удовлетворении божественной справедливости. Цель евангелия – явить жизнь и нетление (2 Тимофею 1:10). Павел сказал: я не стыжусь евангелия Христова (Римлянам 1:16). Я уверен, что он постыдился бы евангелия, которое учит, что Бог должен был убить невинного человека, Своего Сына, чтобы удовлетворить Свою божественную справедливость. Выражение божественная справедливость – не более, чем искусственное построение богословов.

Так что не осуждайте веру другого, пока не исследуете вопрос. Не уподобляйтесь Фесту, который, ничего не зная о христианской вере, сказал Павлу: большая ученость доводит тебя до сумасшествия (Деяния 26:24). Хорошо знать то, что критикуешь.
Я надеюсь, что вы обдумаете вопросы, писания и другие сведения, которые я привел, поищите в Писании и в истории, чтобы последовать своей доброй совести пред Богом, а не пред человеком.
 

ВЫВОД:

Мой Бог, Отец Небесный, не следует примеру Иеговы, Который учит людей лгать, воровать, обманывать и кидаться дерьмом в лица тех, кто относится к Нему недостаточно серьезно (Малахия 2:3). Я очень благодарен за знание Бога-Отца, Бога всяческой милости, любви, доброты, милосердия, сострадания и истины, и Иисуса Христа, моего Господа. Теперь я знаю, что освобожден из лап Иеговы, Бога гнева, мести, ревности и осуждения.

За свой почти пятидесятилетний опыт среди фундаменталистских христианских деноминаций я убедился, что большая их часть практикует именно тот вид любви, за который Иисус обвинял фарисеев – они любят своих и не заботятся об остальных. Они следуют примеру любви и ненависти своего Бога Иеговы. Почитатели Иеговы не изменились. Иисус сказал, что любовь это знак ученичества. Мы читаем в 1 Иоанна 4:7 и 8: всякий любящий рожден от Бога и знает Бога… потому что Бог есть любовь.

Бог-Отец любит мир (Иоанна 3:16). Мы должны любить друг друга. Это была новая и ЕДИНСТВЕННАЯ заповедь, которую Иисус дал Своим ученикам (Иоанна 5:17). Еще Он сказал: по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Иоанна 13:35). Павел в 1 Коринфянам 13 говорит нам, что любовь это величайший из всех духовных даров.

Теперь я прошу вас обдумать приведенные факты и отрывки Писания. Мне хотелось бы поблагодарить вас  за вашу доброту и терпение и надеяться, что теперь вы понимаете, почему я не считаю Иегову Отцом Небесным. Отец небесный был неведом миру, пока Иисус не открыл Его человечеству. Иисус сказал: никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Матфея 11:27). Иегова был видим Моисею и говорил в Своих пророках. Иисус сказал об Отце Небесном: вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели (Иоанна 5:37). Если Отец Небесный был открыт только Сыном, как сказал Иисус, и никто никогда не видел Его и не слышал Его голоса, то Иегова не может быть Отцом. Иегова был Богом Израиля задолго до земного служения Иисуса; Его видели и слышали.
Веря в то, что изложил, я и библейски, и исторически оказываюсь в хорошем обществе. Подавляющее большинство христиан из язычников придерживалось этих взглядов в течение первых трехсот лет христианства.

Великий благовестник, Маркион, евангелизировал страны вокруг Средиземного моря во втором столетии. Он особенно настаивал, что Иегова не был и не мог быть Отцом Небесным; он написал книгу Антитезы, утверждавшую эти взгляды. Многие христиане из язычников долгие годы придерживались их несмотря на жестокие преследования. Первое известное сообщение о христианине, убившем другого христианина из-за веры, рассказывает о католике, убившем христианина, который не признавал Иегову Отцом Небесным. Во многих областях эта вера сохранялась в темные века, но страшные преследования и падение грамотности постепенно одолели ее. Тем не менее, эта благословенная истина не умерла, но и сегодня жива в сердцах и разуме многих христиан по всему миру.
Милость и мир от Бога-Отца и нашего Господа Иисуса Христа да будет со всеми вами!
Искренне ваш

Carroll R. Bierbower, DD, PhD.

drcrb@cavenet.com
 
Перевод Дмитрия Алексеева