Апокрифы, околохристианские тексты

Библиотека Наг-Хаммади | Новозаветные апокрифы | Ветхозаветные апокрифы | Герметизм | Гностицизм | Свитки Иудейской пустыни | Исследования

Исида Прорицательница своему сыну Гору


 

1. Ты, сын мой, решил отправиться на бой с Тифоном за царство твоего отца, что же касается меня, то я вернулась в Ормануфи, где тайно занимаются священным искусством Египта. Я пробыла там довольно долго.
По воле случая и согласно необходимому расположению звёзд случилось так, что один из ангелов, пребывающих на первом небосводе, узрев меня сверху, возжелал соединиться со мной в любовной связи.
Однако я не поддалась ему, хотя он был уже близок к достижению своей цели, но я потребовала от него, [чтобы он рассказал] мне тайну получения золота и серебра.
Когда я спросила его об этом, он сказал, что ему не позволено давать разъяснения на этот счёт, ибо таинство сие превосходит все описания, но что на следующий день ко мне прибудет Амнаэль, ангел более важный, чем он, и что тот сможет ответить на мой вопрос.
2. Он добавил, что у этого ангела будет на голове его собственный знак, и что он покажет сосуд, не смазанный смолою, наполненный прозрачной водою. И он отказался открыть мне истину.
3. Когда наступил следующий день и Солнце прошло половину своей дороги, ангел, более важный, чем предыдущий, Амнаэль, спустился ко мне, охваченный тем же любовным желанием по отношению ко мне, и, не в состоянии удержать своё нетерпение, он поспешил к свершению, ради которого он прибыл. Но я была не менее озабочена тем, чтобы расспросить его о тех вещах.
4. Он не переставал приставать ко мне и искушать меня, но я не отдавалась, а играла с его вожделением до тех пор, пока он не показал мне знак, который был у него на голове, и пока он щедро и ничего не скрывая, не открыл мне желанные таинства.
5. Он решился, наконец, показать мне знак и начал изложение таинств. И, дойдя до признаний и клятв, он сказал:
Я заклинаю тебя небом и землёй, Светом и Тьмой. Я заклинаю тебя огнём, водой, воздухом и землёй. Я заклинаю тебя высотою неба и глубиной Тартара. Я заклинаю тебя Гермесом и Анубисом, рёвом Цербера и змеем Уроборосом. Я заклинаю тебя этим знаменитым челном и кормчим Ахероном. Я заклинаю тебя Тремя Богинями Судьбы, их хлыстами и их мечём.
6. Когда он заставил меня поклясться этими словами, он присоединил к этим словам мою клятву не сообщать это откровение никому иному, кроме тебя, мой дорогой сын, и того, кто возляжет со мной, чтобы он был тобою, а ты им.
Поди же, посмотри, и спроси крестьянина Ахараса, и научись от него, что он сеет и что он жнёт, и ты узнаешь, что тот, кто сеет пшеницу, пожнёт тоже пшеницу, а тот, кто сеет рожь, пожнёт рожь.
7. Услышав эту речь, сын мой, постигни полное сотворение и рождение этих вещей, и знай, что человеку присуще рождать человека, льву - льва, собаке - собаку, и если случится, что одно из этих существ будет рождено вопреки природному порядку, оно будет уродом и не сможет продолжать своё существование.
Ибо одна природа соединяется с другой природой, и одна природа побеждает другую природу.
8. Итак, принимая участие в этом божественном могуществе и будучи награждёнными этим божественным присутствием, также просвещённые вследствие просьбы Исиды, выполнив свои приготовления с помощью одних только минералов, без использования иных веществ, [алхимики] достигли цели, так как добавленная материя была той же самой природы, что и то, что было приготовлено. Ибо, как я уже сказала, так же, как пшеница рождает пшеницу, а человек рождает человека, так же и золото собирает золото, подобное порождает подобное.
Вот тебе и открыто таинство.
9. Итак, взяв ртуть <...>
 

* * *


Зосима к Теосевии:

"В Святом Писании сказано, о женщина, что существует род демонов, общающихся с женщинами. Гермес упомянул об этом в своей "Физике". В этом древнем божественном писании сообщается, что некоторые ангелы воспылали любовью к женщинам и, спустившись с неба, обучили их всем искусствам природы. В связи с этим, говорит Писание, оскорбив Бога, они обитали вне неба, поскольку они обучили людей всем плохим искусствам, не имеющим никакой пользы для души".