Быт
| Исх | Лев
| Чис | Втор
| Нав | Суд
| Руфь | 1Цар
| 2Цар | 3Цар
| 4Цар | 1Пар
| 2Пар | 1Езд
| Неем | 2Езд
| Тов | Иудифь
| Есф | Иов
| Пс | Притч
| Еккл | Песн
| Прем | Сир
| Ис | Иер
| Плач | Посл
Иер | Вар | Иез
| Дан | Ос
| Иоил | Ам
| Авд | Иона
| Мих | Наум
| Авв | Соф
| Агг | Зах
| Мал | 1Мак
| 2Мак | 3Мак
| 3Езд |
||||
|
4Q403(ShirShabbd) Пергамент cкопирован в середине I столетия до н.э.
Высота 18 см. (7 дюймов), ширина 19 см. (7 1/2 дюймов)
Песни субботнего жертвоприношения (известные также под названием
"Литургии ангелов") представляют собой богослужебный текст, составленный
из тринадцати отдельных разделов, по одному на каждую из первых тринадцати
суббот года. Песни наводят на воспоминание о хвале, возносимой ангелами
Богу, и содержат рассуждения об ангельском священстве, небесном Храме и
о субботнем богослужении в этом храме.
Заголовки отдельных песен могут отражать солнечный календарь. Несмотря
на то, что сами песни не несут в себе никаких прямых указаний на их источник,
фразеология и терминология этих текстов очень близка к документам кумранской
общины.
Восемь рукописей этого произведения были обнаружены в пещере 4
Кумрана (4Q400 - 407), и еще одна – в пещере 11. Они датируются эпохой
поздних Хасмонеев или Ирода. Рукопись Песен субботнего жертвоприношения
была также найдена в Масаде, крепости зелотов.
30 (Наставник). Песнь жертвоприношения седьмой Субботы шестнадцатого числа месяца. Благословите Господа на высотах Его, о вы, высочайшие среди всех 31 божественных служителей (elim)1 знания.
Пусть святейшие из сотворенных по образу Божию превозносят имя Царя Славы,
который освящает святостью Своей всех избранников Его. О, вы, предстоящие
в молитве среди
34 небес. Ведь О[н есть Господь господствующих] среди всех глав в высотах небесных и Царь царей в вечных советах (Его), (ибо так предначертано) 35 (разумением Его). Словом Его сотворены [все ангелы небесные];
речением уст Его - все вечные духи; [сил]ой разумения Его – все творения
Его
37 с уст тех, кто воспевает [Его. Ибо Он есть]
Примечание 1. “Elim означает божество вообще; в названии различных должностей служителей храмов слово "бог", которое здесь бесспорно употреблено в самом общем значении этого слова, передавалось обыкновенно множественным числом "elim". (См.: Иллюстрированная история религий в 2-х тт. Под ред. проф. Д.П. Шантепи де ля Соссей. М., Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, Российский Фонд Мира, 1992. Т. 1. С. 232-237.) |
Быт
| Исх | Лев
| Чис | Втор
| Нав | Суд
| Руфь | 1Цар
| 2Цар | 3Цар
| 4Цар | 1Пар
| 2Пар | 1Езд
| Неем | 2Езд
| Тов | Иудифь
| Есф | Иов
| Пс | Притч
| Еккл | Песн
| Прем | Сир
| Ис | Иер
| Плач | Посл
Иер | Вар | Иез
| Дан | Ос
| Иоил | Ам
| Авд | Иона
| Мих | Наум
| Авв | Соф
| Агг | Зах
| Мал | 1Мак
| 2Мак | 3Мак
| 3Езд |
||||
|